
Замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
Автомобиль: ВАЗ 2107.
Симптоматика неисправности: четкий звук растянутой цепи (цепь билась о корпус двигателя с частотой холостого хода).
Когда с двигателем что-то не так, он подсказывает нам об этом, издавая различные звуки, характерные для той или иной неисправности. К нам в автосервис приехал автомобиль с четким звуком растянутой цепи. Но так как, по словам владельца, этот звук появился месяца 2 назад и только усиливался, было принято решение снять клапанную крышку для исключения возможных дополнительных поломок. (фото 1)
1. Чтобы снять клапанную крышку на инжекторной семёрке (ВАЗ 2107) надо снять:
а) воздушный фильтр совместно с патрубком,
б) шланг вакуумного усилителя,
в) трос привода дроссельной заслонки,
г) топливные шланги (отметив подающий или обратку),
д) аккумулятор. (фото 2)
2. После снятия клапанной крышки обнаружилось отсутствие на своём месте успокоителя цепи. Это произошло из-за сильного растяжения цепи и долгой эксплуатации в таком состоянии.
3. Выставляем ВМТ (верхняя мертвая точка) по шестерне распредвала. (фото 3)
4. Откручиваем шестерню распредвала, ослабляем цепь (фиксируя её в ослабленном положении), снимаем шестерню. (фото 4)
Видим сломанный успокоитель цепи, оторванный от гаек крепления и лежащий на шестерне промежуточного вала. С помощью длинного пинцета или зажима извлекаем обломки. Откручиваем гайки ключом на 10. Чтобы они не упали вниз, кладем кусок тряпки. (фото 5)
5. Болты повреждены цепью и требуют замены. (фото 6)
6. Устанавливаем новый успокоитель. (фото 7 и 8)
7. Устанавливаем по метке шестерню распредвала, натягиваем цепь.
8. Регулируем клапана.
9. Перед установкой клапанной крышки тщательно протираем сопряженную с ней поверхность ГБЦ, меняем прокладку клапанной крышки.
10. Собираем всё в обратной последовательности.
11. На данном автомобиле пришлось дополнительно поменять одну из половин воздушного патрубка из-за её потрескавшейся поверхности. (фото 9)