Замена ремня ГРМ Mitsubishi Carisma 1.3

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Carisma 1.3

Автомобиль: Mitsubishi Carisma 1.3.
Симптоматика неисправности: нет симптомов. Плановая замена ремня.

Ремень ГРМ необходимо менять по показаниям производителя через определённый пробег (тыс. км) или количество лет. Это хоть с какой-то большей долей вероятности убережёт двигатель вашего автомобиля от серьёзных поломок, например, на большинстве современных, да и не очень современных, двигателях при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана, а вас от лишних больших непредвиденных затрат. Хотя поломки бывают и более серьёзными. На ВАЗовском движке 2170 (Лада Приора) при обрыве ремня на больших оборотах загибает не только клапана, но и шатуны, повреждая при этом поршни. И если при ремонте не поменять поршневую группу, (поставляется в комплекте в сборе: поршни, шатуны, кольца), а только клапаны, то при работе двигателя будет чётко слышен характерный поршневой стук и обязательно появится расход масла.

На Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма) объемом двигателя 1.3 литра ремень ГРМ меняется с регулярностью 60 тыс. км.

Так как для замены ремня надо будет снять опору двигателя, то начнём со снятия защиты картера. Далее снимаем колесо и правый боковой защитный кожух двигателя. (фото 1)

На фото (1): боковой кожух мотораНа фото (1): боковой кожух мотора

Отсоединяем датчик коленвала. (фото 2)

На фото (2): датчик коленчатого валаНа фото (2): датчик коленчатого вала

Снимаем верхний кожух. (фото 3)

На фото (3): сняли кожух, видим ременьНа фото (3): сняли кожух, видим ремень

Ослабляем ремни генератора и ГУРа, а затем снимаем их. На данном двигателе Мицубиси объемом 1.3 литра стоит обратить внимание на тот факт, что шкив помпы мешает снятию нижней крышки ремня ГРМ. Поэтому рекомендую ослабить 4 болта шкива помпы до ослабления ремня генератора. Откручиваем и снимаем шкив помпы. (фото 4)

На фото (4): откручиваем помпуНа фото (4): откручиваем помпу

Под двигатель устанавливаем опору. Это позволит нам работать на удобной высоте и убережёт двигатель от падения после откручивания подушки. (фото 5)

На фото (5): подставка под моторНа фото (5): подставка под мотор

Демонтируем подушки (опору) двигателя. (фото 6)

На фото (6): снятая опора мотораНа фото (6): снятая опора мотора

Путём проворачивания коленчатого вала по часовой стрелке (фото 7)

На фото (7): крутим коленвал по часовой стрелкеНа фото (7): крутим коленвал по часовой стрелке

находим ВМТ (верхнюю мёртвую точку) на шкиве, совмещая её с указателем на нижней крышке. (фото 8)

На фото (8): совмещаем ВМТ, прокручивая коленвалНа фото (8): совмещаем ВМТ, прокручивая коленвал

Отвинчиваем и снимаем шкив коленвала, (фото 9)

На фото (9): Демонтировали шкивНа фото (9): Демонтировали шкив

а, затем и нижнюю крышку кожуха ГРМ. (фото 10)

На фото (10): сняли крышку, видим ременьНа фото (10): сняли крышку, видим ремень

Ещё раз проверяем совпадение метки на шестерне коленчатого вала с меткой теперь уже на блоке. Для удобства в собственной работе я отмечаю метки специальным маркером. (фото 11)

На фото (11): проверяем меткиНа фото (11): проверяем метки

Если не видно метки на шестерне распредвала, (хотя она должна обязательно быть, за исключением бесшпоночных движков) я ставлю свои. (фото 12)

На фото (12): совмещение с меткой распредвалаНа фото (12): совмещение с меткой распредвала

Снимаем пружину натяжного ролика. Снимаем натяжной ролик. Снимаем ремень. Продуваем и чистим двигатель от пыли и остатков ремня. (фото 10)

Устанавливаем новый ремень по нашим меткам. Иногда на некоторых моделях авто на новых ремнях нанесены установочные метки (Reno, Subaru, Suzuki и т.д.), что существенно облегчает монтаж. (фото 13)

На фото (13): поставили новый ремень ГРМНа фото (13): поставили новый ремень ГРМ

Устанавливаем опору (подушку) двигателя. Установку натяжного ролика и пружины удобнее проводить на поднятом автомобиле. Болт натяжителя не затягиваем до упора. (фото 10)

Проворачиваем коленвал до момента сжатия. Закручиваем болт натяжного ролика, теперь ремень натянут. Крутим коленвал 2 оборота. Проверяем совмещение верхней и нижней меток. (фото 14)

На фото (14): натянули ремень, проверили меткиНа фото (14): натянули ремень, проверили метки

Ещё один момент: перед установкой нижней крышки ремня ГРМ необходимо правильно проложить провод датчика коленчатого вала, который на данном двигателе находится спереди.

После установки нижней крышки удобно установить шкив помпы и ремни. Здесь при установке использовались новые ремни фирмы Gates micro-v. Ремень генератора 5PK865. Ремень ГУРа 5PK1063.

Устанавливаем защиту картера, боковой кожух и колесо. Опускаем машину. Натягиваем ремни с помощью регулировочных болтов. (фото 15 и 16)

На фото (15): подтягиваем другие ремниНа фото (15): подтягиваем другие ремни

На фото (16): подтягиваем другие ремниНа фото (16): подтягиваем другие ремни

×
Заказ деталей

Список деталей:

+

Я не робот (пройдите проверку).

Отправляя форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

×
Обратный звонок