
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Carisma 1.3
Автомобиль: Mitsubishi Carisma 1.3.
Симптоматика неисправности: нет симптомов. Плановая замена ремня.
Ремень ГРМ необходимо менять по показаниям производителя через определённый пробег (тыс. км) или количество лет. Это хоть с какой-то большей долей вероятности убережёт двигатель вашего автомобиля от серьёзных поломок, например, на большинстве современных, да и не очень современных, двигателях при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана, а вас от лишних больших непредвиденных затрат. Хотя поломки бывают и более серьёзными. На ВАЗовском движке 2170 (Лада Приора) при обрыве ремня на больших оборотах загибает не только клапана, но и шатуны, повреждая при этом поршни. И если при ремонте не поменять поршневую группу, (поставляется в комплекте в сборе: поршни, шатуны, кольца), а только клапаны, то при работе двигателя будет чётко слышен характерный поршневой стук и обязательно появится расход масла.
На Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма) объемом двигателя 1.3 литра ремень ГРМ меняется с регулярностью 60 тыс. км.
Так как для замены ремня надо будет снять опору двигателя, то начнём со снятия защиты картера. Далее снимаем колесо и правый боковой защитный кожух двигателя. (фото 1)
Отсоединяем датчик коленвала. (фото 2)
Снимаем верхний кожух. (фото 3)
Ослабляем ремни генератора и ГУРа, а затем снимаем их. На данном двигателе Мицубиси объемом 1.3 литра стоит обратить внимание на тот факт, что шкив помпы мешает снятию нижней крышки ремня ГРМ. Поэтому рекомендую ослабить 4 болта шкива помпы до ослабления ремня генератора. Откручиваем и снимаем шкив помпы. (фото 4)
Под двигатель устанавливаем опору. Это позволит нам работать на удобной высоте и убережёт двигатель от падения после откручивания подушки. (фото 5)
Демонтируем подушки (опору) двигателя. (фото 6)
Путём проворачивания коленчатого вала по часовой стрелке (фото 7)
находим ВМТ (верхнюю мёртвую точку) на шкиве, совмещая её с указателем на нижней крышке. (фото 8)
Отвинчиваем и снимаем шкив коленвала, (фото 9)
а, затем и нижнюю крышку кожуха ГРМ. (фото 10)
Ещё раз проверяем совпадение метки на шестерне коленчатого вала с меткой теперь уже на блоке. Для удобства в собственной работе я отмечаю метки специальным маркером. (фото 11)
Если не видно метки на шестерне распредвала, (хотя она должна обязательно быть, за исключением бесшпоночных движков) я ставлю свои. (фото 12)
Снимаем пружину натяжного ролика. Снимаем натяжной ролик. Снимаем ремень. Продуваем и чистим двигатель от пыли и остатков ремня. (фото 10)
Устанавливаем новый ремень по нашим меткам. Иногда на некоторых моделях авто на новых ремнях нанесены установочные метки (Reno, Subaru, Suzuki и т.д.), что существенно облегчает монтаж. (фото 13)
Устанавливаем опору (подушку) двигателя. Установку натяжного ролика и пружины удобнее проводить на поднятом автомобиле. Болт натяжителя не затягиваем до упора. (фото 10)
Проворачиваем коленвал до момента сжатия. Закручиваем болт натяжного ролика, теперь ремень натянут. Крутим коленвал 2 оборота. Проверяем совмещение верхней и нижней меток. (фото 14)
Ещё один момент: перед установкой нижней крышки ремня ГРМ необходимо правильно проложить провод датчика коленчатого вала, который на данном двигателе находится спереди.
После установки нижней крышки удобно установить шкив помпы и ремни. Здесь при установке использовались новые ремни фирмы Gates micro-v. Ремень генератора 5PK865. Ремень ГУРа 5PK1063.
Устанавливаем защиту картера, боковой кожух и колесо. Опускаем машину. Натягиваем ремни с помощью регулировочных болтов. (фото 15 и 16)